Oro viejo,Rocio MolinaБудущее фламенко под вопросом “что с ним будет даже в течение следующих лет”. Даже в наше время имеет место модерн , слияние направлений, новые инструменты, которые производят звуки джаза, сальсы , босса-нова и музыки всевозможных этногрупп. Пионерами в этой области стали Pata Negra y Ketama и чуть позже Navajita Platea. Также очень важны вклады таких людей джаза, как Jorge Pardo, Carlos Benavent y Chano Dominguez. Мнения о фламенко на тему чистоты и эволюции разделились.

Гитара.

Сейчас гитара уверенно играет во фламенко одну из ведущих ролей, что, возможно, чрезмерно. Это тот инструмент, развитие которого коснулось более всего, так как до середины XX века, гитара была только на вторых ролях. Сегодня, однако, не редкость посетить концерт гитары – solo. Основателем новаторского этапа для гитары стал Paco de Lucia. Он же стал музыкантом фламенко,который пользуется наибольшей популярностью в мире за всю историю фламенко. Под влиянием его личного стиля образовалась школа, которой следовали такие великие гитаристы как Canizares, Riqueni, Tomatito и Vicente Amigo.

Танец.

Сегодня танцор фламенко – больше танцовщик, чем раньше. К сожалению это способствовало потери глубины. Как сказала Matilde Coral: «…техника съела искусство». Antonio Canales, Joaquin Cortes, Belen Maya, Israel Galvan y Sara Baras ввели в свой танец элементы новизны и модерна и получили широкое признание на национальных и международных сценах. Но есть и другие, которые поддерживают традиции во фламенко – Javier Baron, El Mistela, Javier LaTorre, Eva La Yerbabuena, Juan Ramirez, Joselito Fernandez, Antonio El Pipa, Farruquito.

Пение.

Некоторые придерживаются мнения, что новизна и инструментальная обработка способствуют потери подлинности искусства . Однако, сейчас фламенко адаптировали для молодежи, которая считала это немодным. Главными новаторами за последние двадцать лет были Camaron de la Isla и Enrique Morente. Первый объединил музыкальные элементы из других областей, как рок, сальса или поп и ввел инструменты, отдаленные от фламенко как батарея и традиционные palos. Таким образом он смог привлечь больше публики из числа молодежи. А есть и такие, как Enrique Morente, который лидировал в шестидесятые годы в номинации “нового фламенко” или “молодого фламенко”, а последних работах вернулся к корням.